Отделение комплексной реабилитации

(Гурьевский проезд, дом 27, корпус 3)

Территория 1

     В Отделении при помощи волонтеров и фондов проводятся информационные кампании по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также организуются совместные культурно-массовые мероприятия.

     Одним из приоритетных направлений работы отделения является педагогическая реабилитация, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

     Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, утрачены связи со школой, имеются большие пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии наших специалистов. Специалистами отделения (психологом, социальным педагогом, воспитателем) проводится диагностика педагогической запущенности ребенка, в программу социальной реабилитации включаются мероприятия по ее устранению. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания. Формы занятий различные: игры, тренинги, беседы. Цель таких занятий - содействие психическому и интеллектуальному развитию детей, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

     Совместно с фондом «Арифметика добра» на базе центра организованы дистанционные занятия с репетиторами по математике и русскому языку по программе «Шанс». В рамках данной программы проводятся тренинги на мотивацию и профориентацию.

     Домашние задания дети выполняют под контролем воспитателя, который не только оказывает помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучает ребенка к самостоятельности, активности. Все это создает оптимальные условия и способствует повышению знаний у воспитанников.

     Осуществляется контроль за посещением воспитанниками школ. Поддерживается постоянная связь с классными руководителями и учителями по поводу успеваемости и поведения. Осуществлялось взаимодействие с колледжами по вопросам успеваемости и посещаемости воспитанников.

Организационно-методическая работа

     Педагогами отделения были разработаны и внедрены следующие программы:

  • Программа «Лестница успеха», направленная на повышение мотивации, формирование у воспитанников позитивного восприятия мира, веры в собственные силы и желания развиваться;
  • Программа по социализации «Детское самоуправление»;
  • Программа по экологическому воспитанию «Зеленый патруль»;
  • Программа по домоводству «Готовим сами»;
  • Программа «Портфолио».

     Комплексный подход реабилитации основывается на ряде принципов:

  • выявление и экспертная оценка реабилитационного потенциала каждого ребенка;
  • выделение приоритетного направления реабилитации;
  • дифференцированный подход к организации и реализации реабилитационных мероприятий;
  • последовательность реабилитационного воздействия; преемственность методов реабилитации при комплексном воздействии.

     Важнейшим направлением деятельности отделения комплексной реабилитации является организация эффективного сопровождения развития ребенка:

  • работа с микросредой, в которой постоянно проживает ребенок,
  • оказание помощи в интеллектуальном и личностном развитии,
  • снятие психологических барьеров, страхов и т.д.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

     Проводится работа по диагностике эмоциональной сферы личности воспитанников, их эмоционально-волевой сферы, темперамента, уровня тревожности, особенностей внимания, диагностика представления подростка о своем «Я», особенностей памяти и внимания воспитанников /педагог-психолог Пройдисвет Н.Н./

     Коррекционно-развивающая работа строится в формате индивидуальных занятий согласно индивидуальным программам социально-психологической реабилитации.

     Групповая коррекционно-развивающая работа проводится по следующим направлениям:

  • «Установление эмоционального контакта. Сплочение группы»
  • «Сплочение детей и на раскрепощение»
  • «Профилактика ПАВ»
  • «Профилактика ВИЧ/СПИД»
  • «Формирование социальных навыков»
  • «Профилактика девиантного поведения и бродяжничества»
  • «Профориентационные игры»

     Социальные педагоги посещают уроки в школе с целью проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости воспитанников, проверить готовность детей к урокам, пронаблюдать их взаимоотношения с учителями.

     Выезжают в школы и колледжи для психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Присутствуют на советах по профилактике правонарушений и девиантного поведения воспитанников.

     Совместно с Центром «Детство» реализуются программы:

  • «Профориентация»
  • «Профилактика самовольных уходов»

     Ведется консультационная работа по запросам педагогов, сотрудников, специалистов.

     Заведующим ОКР проводится работа, направленная на ознакомление с документацией, необходимой для полноценного функционирования Отделения, изучается методическая литература

     Осуществляется взаимодействие с районными органами опеки и попечительства, КДН по вопросам жизнеустройства воспитанников.

     На базе Отделения проходят практику студенты педагогических колледжей. Воспитатели делятся со студентами секретами педагогического мастерства, проводят показательные занятия.

     Студенты принимают активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий.

Шахбазова

Розалия Закиевна

Социальный педагог

Шевякова

Наталья Алексеевна
Социальный педагог

Пономаренко

Ирина Иосифовна
Социальный педагог

Хохлунова

Татьяна Викторовна
Социальный педагог

 
Костюшина
Екатерина Викторовна
 
 
Заведующий отделением

 

Костюшина

Екатерина Викторовна

 

 

Заведующий отделением

С воспитанниками проводятся беседы на темы:
√ «Формирование здорового образа жизни»
√ «Снижение эмоциональной напряженности»
√ «Профилактика побегов и нарушения режима»
√ «Помощь в адаптации», «Профилактика ПАВ»
√ «Профилактика делинквентного поведения»
√ «О дальнейшем жизнеустройстве»
√ «О предстоящей встрече с опекунами».

С воспитанниками проводятся беседы на темы:

√ «Формирование здорового образа жизни»

√ «Снижение эмоциональной напряженности»

√ «Профилактика побегов и нарушения режима»

√ «Помощь в адаптации», «Профилактика ПАВ»

√ «Профилактика делинквентного поведения»

√ «О дальнейшем жизнеустройстве»

√ «О предстоящей встрече с опекунами».

ПнВтСрЧтПтСбВс
Яндекс.Метрика
Шахбазова Розалия Закиевна12.05.1964 г.р.Образование высшее.Закончила Ферганский педагогический институт имени Улугбека в 1989 году, факультет иностранных языков, квалификация - учитель английского языка.

Шахбазова Розалия Закиевна
12.05.1964 г.р.
Образование высшее.
Закончила Ферганский педагогический институт имени Улугбека в 1989 году, факультет иностранных языков, квалификация - учитель английского языка.

Профессиональная переподготовка:
ГАУ ИПК ДСЗН города Москвы по программе «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы».

Педагогический стаж: 29 лет.

Общий трудовой стаж: 34 года.

В должности воспитателя: 10 лет.
Хобби: сбор луговых лекарственных трав, фиточай.

Александрова Юлия Николаевна24.07.1981 г.р.Присвоена 1 квалификационная категорияВ 2005 году закончила ГОУ МГПУ

Александрова Юлия Николаевна
24.07.1981 г.р.
Присвоена 1 квалификационная категория
В 2005 году закончила ГОУ МГПУ

Квалификация:
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного образования по специальности "Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью:

"Педагогика и методика дошкольного образования".

Педагогический стаж: 15 лет

Общий трудовой стаж: 15 лет

Хобби: плавание, велоспорт, фигурное катание.

Шевякова Наталья Алексеевна1962 г.р.Образование высшее:Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»

Шевякова Наталья Алексеевна
1962 г.р.
Образование высшее:
Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»

Профессиональная переподготовка:
- ФГБОУ ВПО«Армавирская государственная педагогическая академия» по программе «Олигофренопедагогика», «Логопедия».
- ГАУ ИПК ДСЗН г. Москвы по программе «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы».
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ г. Москвы Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» ДСЗН г. Москвы по программе «Педагогическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- ГБОУ г. Москвы Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» ДСЗН г. Москвы по программе «Содержание и организация деятельности специалистов Центров содействия семейному воспитанию».

Педагогический стаж: 17 лет

Общий трудовой стаж: 34 года

В должности воспитателя: 10 лет
Люблю заниматься выпечкой кондитерских изделий, шить и погонять на автомобиле.

Пономаренко Ирина ИосифовнаПрисвоена 2 квалификационная категорияОбразование: среднее специальное, педагогическое училищеСпециальность: учитель начальных классов, воспитатель

Пономаренко Ирина Иосифовна
Присвоена 2 квалификационная категория
Образование: среднее специальное, педагогическое училище
Специальность: учитель начальных классов, воспитатель

Общий стаж: 10 лет.
Педагогический стаж: 8 лет.
В ГБУ ЦССВ «Южный» работает с октября 2007 года.
Хобби: кулинария, вязание на спицах.

Хохлунова Татьяна ВикторовнаПрисвоена 1 квалификационная категорияОбразование:В 2007 г. окончила Покровский педагогический колледж.В 2010 г. окончила Владимирский педагогический университет.

Хохлунова Татьяна Викторовна
Присвоена 1 квалификационная категория
Образование:
В 2007 г. окончила Покровский педагогический колледж.
В 2010 г. окончила Владимирский педагогический университет.

Общий стаж:19 лет
Педагогический стаж: 14 лет
Работа в школе воспитателем ГПД 7 лет, воспитателем в детском саду 7 лет
В ГБУ ЦССВ «Южный» с декабря 2014 года.
Хобби: чтение книг, создание эксклюзивного дизайна помещений.

Лесовой Сергей ВасильевичОбразование:1990-1993 г. 1-й Московский индустриально-педагогический колледж.Младший инженер, мастер производственного обучения по станкам с ЧПУ и робототехнических комплексов.

Лесовой Сергей Васильевич
Образование:
1990-1993 г. 1-й Московский индустриально-педагогический колледж.
Младший инженер, мастер производственного обучения по станкам с ЧПУ и робототехнических комплексов.

Педагогический стаж: 4 года
1993-1994 гг. Школа №775 - учитель труда и черчения.
2010-2013 гг. ГОУ СОШ №339 - педагог-организатор, учитель информатики,технологии.
Общий стаж: с 1987 года.
Дополнительное образование:
2010 - 2011 гг. - "Московская городская школа вожатых"
2011 г. - Московский институт открытого образования
Тема: "Возможности осуществления сетевых коммуникаций. Основы работы в информационной среде".
2011 г. - Московский городской психолого-педагогический университет
Тема: "Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении".
2013 г. - ГБОУ ВПО МГПУ Институт Дополнительного образования
Тема: "ФГОС основной ступени общего образования: Компетентностный подход"

Всего школьников - 27 человек, из них 10 - хорошисты,
16 – троечники, с одной тройкой – 1 воспитанник.

Всего школьников - 27 человек, из них 10 - хорошисты,

16 – троечники, с одной тройкой – 1 воспитанник.

Всего школьников - 27 человек, из них 8 - хорошисты,
15 – троечники, с одной тройкой – 4 воспитанника.

Всего школьников - 27 человек, из них 8 - хорошисты,

15 – троечники, с одной тройкой – 4 воспитанника.

Up