Отделение комплексной реабилитации

(Гурьевский проезд, дом 27, корпус 3)

Территория 1

     В Отделении при помощи волонтеров и фондов проводятся информационные кампании по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также организуются совместные культурно-массовые мероприятия.

     Одним из приоритетных направлений работы отделения является педагогическая реабилитация, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.

     Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, утрачены связи со школой, имеются большие пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии наших специалистов. Специалистами отделения (психологом, социальным педагогом, воспитателем) проводится диагностика педагогической запущенности ребенка, в программу социальной реабилитации включаются мероприятия по ее устранению. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания. Формы занятий различные: игры, тренинги, беседы. Цель таких занятий - содействие психическому и интеллектуальному развитию детей, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

     Совместно с фондом «Арифметика добра» на базе центра организованы дистанционные занятия с репетиторами по математике и русскому языку по программе «Шанс». В рамках данной программы проводятся тренинги на мотивацию и профориентацию.

     Домашние задания дети выполняют под контролем воспитателя, который не только оказывает помощь, объясняя непонятный материал, но и постепенно приучает ребенка к самостоятельности, активности. Все это создает оптимальные условия и способствует повышению знаний у воспитанников.

     Осуществляется контроль за посещением воспитанниками школ. Поддерживается постоянная связь с классными руководителями и учителями по поводу успеваемости и поведения. Осуществлялось взаимодействие с колледжами по вопросам успеваемости и посещаемости воспитанников.

Организационно-методическая работа

     Педагогами отделения были разработаны и внедрены следующие программы:

  • Программа «Лестница успеха», направленная на повышение мотивации, формирование у воспитанников позитивного восприятия мира, веры в собственные силы и желания развиваться;
  • Программа по социализации «Детское самоуправление»;
  • Программа по экологическому воспитанию «Зеленый патруль»;
  • Программа по домоводству «Готовим сами»;
  • Программа «Портфолио».

     Комплексный подход реабилитации основывается на ряде принципов:

  • выявление и экспертная оценка реабилитационного потенциала каждого ребенка;
  • выделение приоритетного направления реабилитации;
  • дифференцированный подход к организации и реализации реабилитационных мероприятий;
  • последовательность реабилитационного воздействия; преемственность методов реабилитации при комплексном воздействии.

     Важнейшим направлением деятельности отделения комплексной реабилитации является организация эффективного сопровождения развития ребенка:

  • работа с микросредой, в которой постоянно проживает ребенок,
  • оказание помощи в интеллектуальном и личностном развитии,
  • снятие психологических барьеров, страхов и т.д.

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

     Проводится работа по диагностике эмоциональной сферы личности воспитанников, их эмоционально-волевой сферы, темперамента, уровня тревожности, особенностей внимания, диагностика представления подростка о своем «Я», особенностей памяти и внимания воспитанников /педагог-психолог Пройдисвет Н.Н./

     Коррекционно-развивающая работа строится в формате индивидуальных занятий согласно индивидуальным программам социально-психологической реабилитации.

     Групповая коррекционно-развивающая работа проводится по следующим направлениям:

  • «Установление эмоционального контакта. Сплочение группы»
  • «Сплочение детей и на раскрепощение»
  • «Профилактика ПАВ»
  • «Профилактика ВИЧ/СПИД»
  • «Формирование социальных навыков»
  • «Профилактика девиантного поведения и бродяжничества»
  • «Профориентационные игры»

     Социальные педагоги посещают уроки в школе с целью проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости воспитанников, проверить готовность детей к урокам, пронаблюдать их взаимоотношения с учителями.

     Выезжают в школы и колледжи для психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Присутствуют на советах по профилактике правонарушений и девиантного поведения воспитанников.

     Совместно с Центром «Детство» реализуются программы:

  • «Профориентация»
  • «Профилактика самовольных уходов»

     Ведется консультационная работа по запросам педагогов, сотрудников, специалистов.

     Заведующим ОКР проводится работа, направленная на ознакомление с документацией, необходимой для полноценного функционирования Отделения, изучается методическая литература

     Осуществляется взаимодействие с районными органами опеки и попечительства, КДН по вопросам жизнеустройства воспитанников.

     На базе Отделения проходят практику студенты педагогических колледжей. Воспитатели делятся со студентами секретами педагогического мастерства, проводят показательные занятия.

     Студенты принимают активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий.

Шахбазова

Розалия Закиевна

Социальный педагог

Шевякова

Наталья Алексеевна
Социальный педагог

Пономаренко

Ирина Иосифовна
Социальный педагог

Хохлунова

Татьяна Викторовна
Социальный педагог

 
 
 
 
Заведующий отделением

 

 

 

 

Заведующий отделением

С воспитанниками проводятся беседы на темы:
√ «Формирование здорового образа жизни»
√ «Снижение эмоциональной напряженности»
√ «Профилактика побегов и нарушения режима»
√ «Помощь в адаптации», «Профилактика ПАВ»
√ «Профилактика делинквентного поведения»
√ «О дальнейшем жизнеустройстве»
√ «О предстоящей встрече с опекунами».

С воспитанниками проводятся беседы на темы:

√ «Формирование здорового образа жизни»

√ «Снижение эмоциональной напряженности»

√ «Профилактика побегов и нарушения режима»

√ «Помощь в адаптации», «Профилактика ПАВ»

√ «Профилактика делинквентного поведения»

√ «О дальнейшем жизнеустройстве»

√ «О предстоящей встрече с опекунами».

ПнВтСрЧтПтСбВс
Яндекс.Метрика
Шахбазова Розалия Закиевна12.05.1964 г.р.Образование высшее.Закончила Ферганский педагогический институт имени Улугбека в 1989 году, факультет иностранных языков, квалификация - учитель английского языка.

Шахбазова Розалия Закиевна
12.05.1964 г.р.
Образование высшее.
Закончила Ферганский педагогический институт имени Улугбека в 1989 году, факультет иностранных языков, квалификация - учитель английского языка.

Профессиональная переподготовка:
ГАУ ИПК ДСЗН города Москвы по программе «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы».

Педагогический стаж: 29 лет.

Общий трудовой стаж: 34 года.

В должности воспитателя: 10 лет.
Хобби: сбор луговых лекарственных трав, фиточай.

Александрова Юлия Николаевна24.07.1981 г.р.Присвоена 1 квалификационная категорияВ 2005 году закончила ГОУ МГПУ

Александрова Юлия Николаевна
24.07.1981 г.р.
Присвоена 1 квалификационная категория
В 2005 году закончила ГОУ МГПУ

Квалификация:
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного образования по специальности "Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью:

"Педагогика и методика дошкольного образования".

Педагогический стаж: 15 лет

Общий трудовой стаж: 15 лет

Хобби: плавание, велоспорт, фигурное катание.

Шевякова Наталья Алексеевна1962 г.р.Образование высшее:Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»

Шевякова Наталья Алексеевна
1962 г.р.
Образование высшее:
Армавирский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Филология»

Профессиональная переподготовка:
- ФГБОУ ВПО«Армавирская государственная педагогическая академия» по программе «Олигофренопедагогика», «Логопедия».
- ГАУ ИПК ДСЗН г. Москвы по программе «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы».
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ г. Москвы Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» ДСЗН г. Москвы по программе «Педагогическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- ГБОУ г. Москвы Учебно-методический центр по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков «Детство» ДСЗН г. Москвы по программе «Содержание и организация деятельности специалистов Центров содействия семейному воспитанию».

Педагогический стаж: 17 лет

Общий трудовой стаж: 34 года

В должности воспитателя: 10 лет
Люблю заниматься выпечкой кондитерских изделий, шить и погонять на автомобиле.

Пономаренко Ирина ИосифовнаПрисвоена 2 квалификационная категорияОбразование: среднее специальное, педагогическое училищеСпециальность: учитель начальных классов, воспитатель

Пономаренко Ирина Иосифовна
Присвоена 2 квалификационная категория
Образование: среднее специальное, педагогическое училище
Специальность: учитель начальных классов, воспитатель

Общий стаж: 10 лет.
Педагогический стаж: 8 лет.
В ГБУ ЦССВ «Южный» работает с октября 2007 года.
Хобби: кулинария, вязание на спицах.

Хохлунова Татьяна ВикторовнаПрисвоена 1 квалификационная категорияОбразование:В 2007 г. окончила Покровский педагогический колледж.В 2010 г. окончила Владимирский педагогический университет.

Хохлунова Татьяна Викторовна
Присвоена 1 квалификационная категория
Образование:
В 2007 г. окончила Покровский педагогический колледж.
В 2010 г. окончила Владимирский педагогический университет.

Общий стаж:19 лет
Педагогический стаж: 14 лет
Работа в школе воспитателем ГПД 7 лет, воспитателем в детском саду 7 лет
В ГБУ ЦССВ «Южный» с декабря 2014 года.
Хобби: чтение книг, создание эксклюзивного дизайна помещений.

Лесовой Сергей ВасильевичОбразование:1990-1993 г. 1-й Московский индустриально-педагогический колледж.Младший инженер, мастер производственного обучения по станкам с ЧПУ и робототехнических комплексов.

Лесовой Сергей Васильевич
Образование:
1990-1993 г. 1-й Московский индустриально-педагогический колледж.
Младший инженер, мастер производственного обучения по станкам с ЧПУ и робототехнических комплексов.

Педагогический стаж: 4 года
1993-1994 гг. Школа №775 - учитель труда и черчения.
2010-2013 гг. ГОУ СОШ №339 - педагог-организатор, учитель информатики,технологии.
Общий стаж: с 1987 года.
Дополнительное образование:
2010 - 2011 гг. - "Московская городская школа вожатых"
2011 г. - Московский институт открытого образования
Тема: "Возможности осуществления сетевых коммуникаций. Основы работы в информационной среде".
2011 г. - Московский городской психолого-педагогический университет
Тема: "Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении".
2013 г. - ГБОУ ВПО МГПУ Институт Дополнительного образования
Тема: "ФГОС основной ступени общего образования: Компетентностный подход"

Всего школьников - 27 человек, из них 10 - хорошисты,
16 – троечники, с одной тройкой – 1 воспитанник.

Всего школьников - 27 человек, из них 10 - хорошисты,

16 – троечники, с одной тройкой – 1 воспитанник.

Всего школьников - 27 человек, из них 8 - хорошисты,
15 – троечники, с одной тройкой – 4 воспитанника.

Всего школьников - 27 человек, из них 8 - хорошисты,

15 – троечники, с одной тройкой – 4 воспитанника.

Up